Картинная галерея Арт Город, продажа картин, купить картину, картина на заказ, портрет на заказ, заказать портрет, заказать картину, картина в подарок, галерея картин, копии картин, продажа живописи
Главная · Галерея картин · Сегодня в продаже · Картины на заказ · Портреты на заказ · Покупателю · Контакты · Статьи о искусстве · Карта сайта December 11 2017 16:19:32
заказать
Картинная галерея
Картинная
Навигация
Абрамова Татьяна
Герасимова Наталья
Годустова Светлана
Денисенко Вадим
Ефремов Андрей
Жуков Леонид
Землин Вениамин
Капустин Александр
Курицын Сергей
Лешин Виктор
Ладыгин Олег
Лимарев Евгений
Лупийчук Виктор
Луговской Владимир
Масленникова Ирина
Милюков Александр
Новожилов Андрей
Осипов Артур
Перцев Владимир
Пивоваров Алексей
Селин Валерий
Сержпинский Сергей
Федорцев Александр
Хохлов Владимир
Чердаков Вячеслав
Янов Виктор
Картины по жанрам
Статьи о искусстве
Статьи
Блог
Блог</a
Александр Капустин
Москва
прдажа

Городские пейзажи и картины с видами городов очень популярны. Их используют для украшения интерьера гостиных, а так же офисов, ресторанов и гостиниц. Мы продаём картины с видами Москвы, Санкт- петербурга и других городов, а так же пишем пейзажи на заказ по фото.

П.Верещагин. Копия картины
Вид Московского Кремля со стороны Английской набережной
пейзажи
Исторические пейзажи Москвы дарят нам тепло и хорошо вписываются в интерьер государственных учреждений и комнат в классическом стиле.
Олег Ладыгин
Рассвет
продажа

Пейзажи Олега Ладыгина отличаются тонким умением чувствовать природу. Его картины хорошо смотрятся и в интерьере гостиной и в столовой.

Владимир Хохлов
Заливной луг
продажа

Летние пейзажи Средней полосы России необычайно популярны. Мы с детства помним каждый кустик на даче, мы впитали в себя красоту этих мест. Поэтому такие картины в интерьере будут вызывать у вас только тёплые чувства.

Александр Милюков
Морской пейзаж
морские

Морские пейзажи в интерьере гостиных придают комнате динамику и глубину.

Андрей Ефремов
Натюрморт с Пионами
продажа
Натюрморты с цветами прекрасно вписываются в интерьер столовой и делают атмосферу в помещении благостной.
Рисунок Садовникова

И.Котельникова

Творческое наследие русских крепостных художников до сих пор недостаточно изучено. Хотя написано о крепостных мастерах немало, история «крепостного искусства» едва намечена. Она еще ждет своих исследователей и обещает ряд интересных открытий. В советском искусствознании термин «крепостной» уже давно перестал быть однозначным синонимом примитивного и доморощенного художества. Скорее он говорит о трудностях, отчаянном бесправии, в условиях которого рожались, творили и нередко гибли бесчисленные русские таланты, иногда яркие творческие индивидуальности.
Для знания и освоения нашего национального культурного наследия необхдимо выявлять и изучать забытые имена и анонимные художественные произведения, в том числе крепостных мастеров, иными словами, накапливать факты, расширяя базу для более весомых обобщений. Изучение творчества некоторых забытых и ранее неисследованных крепостных художников позволяет оценить их весьма существенный вклад в развитие русского изобразительного искусства. В ряду этих мастеров можно назвать имя талантливого крепостного художника-акварелиста, пейзажиста Василия Семеновича Садовникова (1800-1879).
Он крепостной самородок: его рисунок с видом Михайловской улицы в Петербурге долгое время считался работой выдающегося архитектора и блестящего рисовальщика К.И.Росси. Это – убедительное свидетельство выского профессионального уровня произведений Василия Садовникова, до сих пор еще не оцененного в должной мере. Рисунок «Вид Михайловской улицы» хранится в Научно-исследовательском музее Академии художеств.
Графическое наследие К.Росси в полном объеме не изучалось. Вероятно, поэтому высказанное впервые знатоком архитектурной графики Г.Г.Гриммом мнение о том, что перспективный вид Михайловской улицы является рисунком К.Росси, утвердилось в литературе. Повторяясь в работах об архитекторе, оно перешло в общие труды по истории русского искусства, научные каталоги и до сих пор не вызывало каких-либо сомнений или возражений.
Рисунок считался работой Росси для литографированной панорамы Невского проспекта 1830-х годов, исполненной по оригиналу В.С.Садовникова. Поступил он в Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР из Государственной публичной библиотеки им.М.Е.Салтыкова-Щедрина в 1934 году в составе «архива Росси».
Безусловно, рисунок этот связан с панорамой Невского проспекта Садовникова, так как с точностью до мельчайших деталей в стаффаже воспроизведен им широко известной литографии панорамы (левой стороны проспекта от Адмиралтейства до Фонтанки), но отметим, что повторен с существенными разночтениями, ранее не замеченными. Тщательное сопоставление публикуемого рисунка и литографии до сих пор не проводилось. Между тем оно дает интересные свидетельства, опровергающие авторство Росси и подтверждающие авторство Садовникова.
Основным доводом в пользу авторства Росси был, по-видимому, тот факт, что Михайловская улица к моменту создания В.Садовниковым акварельной панорамы Невского проспекта (1830-1835) в натуре осуществлена еще не была. Реальный образ этой будущей улицы могли дать только чертежи Росси, работавшего в это время над ее проектом, или перспективный рисунок самого архитектора, обычный в строительной и артитектурной практике и в прошлом, и в настоящем.
Возможно, определенную роль сыграли в этой атрибуции подписанные Росси и хорошо известный Г.Гримму проекты фасадов, корпусов у павильонов Михайловского замка, на которых нарисованы для масштаба по две стаффажных фигурки людей, выполненные акварелью, а не тушью, но близкие по манере исполнения к тем, что можно видеть на рисунке Михайловской улицы. Высокий графический уровень рисунка так же позволял связать его с именем Росси.
Многолетняя работа по изучению творчества Садовникова привела к пересмотру авторства рисунка. Стилистический и сравнительный анализ многочисленных рисунков Росси и Садовникова из музейных хранилищ и архивов СССР в сочетании с некоторыми неизвестными или забытыми фактами помогает обосновать эту переатрибуцию.
Графическое наследие Росси, хорошо и достаточно полно представленное в музейных и архивных хранилищах Санкт-Петербурга, свидительствуют о том, что Михайловской улицы стоит особняком в графике архитектора и никаких аналогий с другими графическими работами Росси, представлющими собой, как правило, проектные чертежи, не имеет.
Среди учтенных в юбилейном каталоге 534-х архитектурных рисунков и чертежей Росси имеются только два (отмечаю это как свидетельство единичности и исключительности таких рисунков в наследии архитектора) перспективных вида: площади перед Александринским театром и площади с видом на Михайловский замок. (Кстати, стилистически отличные друг от друга и, возможно, выполненные разными авторами). Эти рисунки подписи архитектора не имеют, авторство Росси в них не доказано и основано на безымянной устной традиции. Именно по этим причинам они не могут быть убедительными аналогами для отождествления авторства архитекора в анонимных или спорных листах. Весьма важно отметить, что оба эти листа никакого сходства с публикуемой перспективой Михайловской улицы не имеют.
Тщательное изучение графики Росси в музеях и архивах Санкт-Петербурга и Москвы позволяет утверждать, что архитектор редко прибегал к использованию стаффажа. Среди нескольких сотен листов нами обнаружены только четыре случая введения стаффажных фигул в проектные чертежи. Причем в трех случаях это стаффаж, значительно отличающийся и по технике, и по манере исполнения от стаффажа на интересующем нас рисунке.
Таким образом, изучение огромного графиского наследия Росси (более 500 листов) дает основание для принципиально важных выводов: в графике архитектора перспективные рисунки редкость (как исключение упомянутые два), и те не подписаны Росси.
Единственное свидетельство связи, близости с публикуемым видом Михайловской улицы, обнаруженное в наследии архитектора, - это масштабные стаффажные фигурки на нескольких упомянутых проектных чертежах Росси корпусов около павильонов Михайловского замка, в натуре не осуществленных. Отметим, что, судя по подлинной авторской дате, зафиксированной на этих чертежах – 1838 г., - они были выполнены спустя 3-4 года после перспективного вида Михайловской улицы.
Наряду с этим обращает внимание большая стилистическая близость «Вида Михайловской улицы» с несколькими ранними рисунками Садовникова, исполненными в начале 1830-х годов в таком же или близком масштабе и аналогичной технике. Это «Вид Румянцевского обелиска» из Государственного Эрмитажа. «Вид Главного штаба со стороны Мойки» из Государственного музея истории Санкт-Петербурга и др.
Все эти рисунки отличает изящество и тонкость графической манеры при однотонности колорита, его особая живописность. Для них характерен также тщательно проработнный жанровый стаффаж. Названные рисунки сближает с видом Михайловской улицы не только сходство технических приемов, но и общность в подходе к решению перспективного городского вида.
Так же, как все эти рисунки, «Вид Михайловской улицы» был выполнен для воспроизведения в литографии, в данном случае в качестве фракмента многометровой панорамы Невского.
В образном и композиционном строе «Вида Михайловской улицы» важную роль, как уже говорилось, играет стаффаж. Жанровый по своей природе, натурно выверенный, он органично включен в архитектурно-видовое изображение. Прямые связи его со стаффажем рисунков Садовникова 1830-х годов подтверждает один из натурных набросков, сделанных художником на улицах Петербурга и характерных для его творческой «кухни». В данном листе Садовников сочетает работу тушью и акварелью, одинаково свободно владея этими техниками.
Напомним коротко биографию художника. Талантливый русский самородок, представитель целой семьи крепостных художников и архитекторов «крепостной дворовый» В.С.Садовников академического образования не получил и как художник сложился в значительной мере на базе Общества поощрения художников.
Определенное влияние на Садовникова оказал видный педагог-пейзажист, профессор перспективы и пейзажа Академии художеств М.Н.Воробьев, тесно связанный с Обществом поощрения художников. М.Н.Воробьев был также руководителем перспективного класса для вольноприходящих, когда в 1837 году Садовников готовил программу на получение звания художника – перспективный вид Академической парадной лестницы с натуры акварелью.
Садовникова роднит с Воробьевым поэтическое восприятие городского пейзажа, тонкая колористическая и графическая его интерпретация. Большое значение для формирования Садовникова-пейзажиста имела утверждаемая Воробьевым и поддерживаемая Обществом поощрения система обязательной работы с натуры.
Поэтому так чутко понята и реалистически трактована художником жизнь городской улицы, ставшей органичной частью его видовых рисунков. Правда, некоторые работы Садовникова отмечены перспективными ошибками. В 1838 году, сразу же после освобождения от крепостной зависимости, осуществленной только после смерти его владелицы Н.П.Голицыной, на основании поданной программы Совет Академии художеств присваивает ему звание «неклассного художника по живописи перспективной акварельной».
В отличие от Росси для Садовникова работа над стаффажем, по-видимому, любимое занятие. Не случайно выдающийся знаток русской графики А.А.Сидоров в своей книге «Рисунок старых русских мастеров» назвал такого рода зарисовки художника «рисуночными своеобразными шедеврами».
Известно также, что Садовников, как правило, работавший с натуры, иногда «дорисовывал» на своих видовых рисунках незавершенные строительством здания по проектам. Так, Исаакиевский собор, оконченный только в 1858 году, неоднократно встречается в рисунках художника 1830-1840-х годов в завершенном виде. И это не один пример.
В 1830-х годах Садовников был уже сложившимся мастером городского пейзажа и имел определенный навык перспективных построений. В данном случае такое построение (с чертежей Росси) не представляло особой сложности. В этой связи остановимся подробнее на сопоставлении публикуемого рисунка с аналогичным фрагментом литографированной панорамы Невского проспекта, как известно, целиком выполненной по оригинальным рисункам и акварелям В.С.Садовникова. В публикуемом листе угловые дома, выходящие на Невский проспект, вернее – угловой дом слева от Михайловской улицы выполнен художником с натуры и соединен с проектной частью всей этой улицы (каталог Росси №№ 335, 336), в натуре еще не осуществленной. Уверенно можно предположить авторство Садовникова в этом рисунке не только потому, что он в своих видовых рисунках неоднократно и прежде, и после воспроизводил по проектам неосуществленные строительством здания. Но особенно потому, что предлагаемое сопоставление двух названных изображений свидетельствует об органическом единстве стаффажных фигурок и уличных сцен в изображении Михайловской улицы с аналогичными мотивами, присущими панораме Невского в целом.
Происхождение рисунка из «архива Росси» тоже не может вызвать удивления, так как возможность знакомства и общения архитектора с художником в период создания панорамы Невского проспекта и осуществления проекта Росси в натуре представляется и реальной, и закономерной. Косвенно оно подтверждается напечатанным в № 27 «Северной пчелы» за 1830 год сообщением о том, что «известные своими дарованиями архитекторы Росси и Монферран с похвалою отзываются о сем рисунке».
Можно предположить, что знакомство Росси и Садовникова произошло не позднее 1834-1835 годов, когда художник завершил работу над панорамой Невского проспекта для литографирования. Представляется возможным объяснить и наличие похожих на садовниковские стаффажных фигурок в проектах Росси 1838 года, отличающихся от его стаффажей. Возможно – мы выдвигаем это как предположение, - они были нарисованы Садовниковым для масштаба по просьбе архитектора, который сам не увлекался стаффажем и вместе с тем не мог не оценить этой стороны дарования Садовникова. Стоит вспомнить, что в архитектурной практике известны случае соединения в проектах авторства архитектора и художника.
И еще один важный и последний довод в пользу авторства Садовникова: на рисунке в центре нижней части листа вычерчена тушью масштабная линейка с цифрами и словом «сажень»; именно такие масштабные линейки имеются на нескольких рисунках Садовникова, находящихся в фондах графики Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина (№№ 3504, 3492, 3481). Кроме того, само написание слова «сажень» свободно отождествляется с почерком Садовникова, известным по многочисленным рукописным записям на многих его рисунках.
Приведенные основания позволяют вернуть публикуемому рисунку имя его действительного создателя, талантливого крепостного художника Василия Семеновича Садовникова.
заказ
копии
Олег Ладыгин
Храм Христа Спасителя

Наши художники любят писать пейзажи с Храмами, и картины с историческим центром Москвы и Санкт- Петербурга. Пейзаж с видами Москвы в ретро- стиле украсит ваш офис.

Рубенс. Копия картины
Союз Земли и Воды
продажа

Копии картин очень популярны. Копии известных работ представлены на нашем портале очень широко. Художник, делая копию картины не просто переносит изображение с холста на холст, но и точно переносит дух эпохи, а которую эта картина была написана.

Андрей Ефремов
Натюрморт с буддой
продажа
Живопись в стиле фен-шуй , которую мы продаём приносbт в интерьер красивый классический колорит с восточными нотками.
Светлана Годустова
Эпотажная мистерия
продажа

Живопись мистическая и аллегорическая была развита с древних времён, в средние века картины мистерии стали необычайно популярными и до сегодняшнего дня мистерии очень популярны.

Андрей Новожилов
Концерт на лугу
картины

Мы продаём большое количество картин для детской. Этот стиль живописи очень светлый, весёлый и добрый и удачно вписывается в интерьер комнаты для самых главных членов семейства.

Светлана Годустова
Натюрморт с астрами
натюрморт
Классические и современные натюрморты с цветами всегда великолепно смотрятся и в столовых и в гостиных и в спальнях. Картины с цветами всегда пользуются огромным успехом.
Сергей Курицын
Пейзажи средней полосы России пользуются любовью у покупателей. Ведь большинство из нас отдыхало у бабушки на даче или ездит в Московскую или соседние области. Речки и лесок, которые изображены на этих весёлых пейзажах так милы сердцу каждого из нас. Вот поэтому мы и любим такие пейзажи, покупаем картины средней полосы России и украшаем лесными пейзажами наш интерьер.
Вадим Денисенко
Голландский натюрморт
голландский
Натюрморты в голландском стиле всегда облагораживают интерьер и придают ему ощущение солидности. И в гостиной и в столовой и в офисе и в гостинице голландский натюрморт придаст интерьеру богатство и благородство.
Имя

Пароль



.

Контактный телефон картинной галереи: 8 (916) 583-42-50 E-mail: info@artgorod.ru
Copyright АРТ ГОРОД © 2005-2017. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ - КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ Продажа картин Картины и портреты на заказ
При публикации картин сторонних художников администрация сайта не несет ответственности за соблюдение авторского права
Ответственность за соблюдение авторского права целиком и полностью ложится на лицо, приславшее материал для публикации



Rambler's Top100 Яндекс цитирования портретыкартиныинтернет
Powered by PHP-Fusion v6.00.204 © 2003-2005 - Aztec Theme by: